
19.11.2018
Цемент – неизменный компонент любой стройки, ремонта. Обойтись без него невозможно. Частные клиенты за небольшим количеством идут в хозяйственный магазин, а оптовые покупатели и потребители посерьезнее вынуждены искать крупных поставщиков. В связи с этим весьма заманчивым представляется организовать бизнес по перевалке цемента – всегда востребованный, перспективный и динамично развивающийся.
Что такое перевалка цемента
Технологическая линия по перевалке сыпучих материалов представляет собой автономный комплекс, предназначенный для хранения, доставки и отгрузки, снабженный четко сформированными связями с транспортными магистралями: железной дорогой или автотрассой. Наличие склада необходимо, даже если цемент будет разбираться очень быстро. В зависимости от характера размещения емкости, могут располагаться:
- над землей
- в подземной части
Для выгрузки используется пневматическая транспортировка, механизированная подача, и, в редких случаях, подача осуществляется по транспортерной ленте. Очень важно, чтобы для хранения сыпучего цемента были созданы определенные условия – влажность воздуха, температура. Чтобы оценить возможности перевалки, применяются следующие критерии: объемы и грузооборот склада, затраты энергии на единицу продукции, а также удельная трудоемкость.
Разновидности складов. Специфика устройства емкостей
По типу конструкции склады подразделяются на комплексы с силосами хранения и расходными бункерами. Первые представляют собой вертикально размещенные герметичные емкости, изготовленные из железобетона или, стали.
Конструктивно силос образован цилиндрической и конусными частями, сверху он закрыт плоской крышкой. С целью обеспечения устойчивости, емкость обязательно монтируется на специальное основание. Загрузка осуществляется через верхний люк или по технологическому трубопроводу, с помощью сжатого воздуха.
Альтернативный вариант – засыпка силосов из автомобильного транспорта. Для осмотра и обслуживания необходимо предусмотреть площадки и лестницы, размещенные снаружи.
В нижней части силоса обычно находится современный пневмотранспортер или шнек для раздачи цемента. В сложных условиях организованы аппаратные средства обрушения: вибрационные и аэрационные.
Расходные бункера являются частью технологической линии (бетонного завода, асфальтового завода, линий производства сухих строительных смесей, заводов по производству удобрений).
Ключевые моменты организации перевалки
Для эффективной загрузки цемента из емкостей в транспорт доставки, применяются телескопические агрегаты, транспортеры, системы пневмоподачи. Весовой учет, мониторинг разгрузки ведется с помощью весодозаторов, датчиков объема, платформенных весов, объединенных в общую сеть. Данный метод позволяет контролировать каждый грамм перемещаемого груза, информируя всех участников процесса. Не рекомендуется использовать струйные насосы из-за их низкой производительности. Более эффективным окажется пневматический способ, с организацией приямка или комбинированный, с применением шнеков большого диаметра и современных пневмотранспортеров, но он оправдает свою установку при объеме перекачки не меньше 50 тонн в час.
Важнейшим моментом в процессе организации перевалки цемента является комплексный подход: оборудование разных участков перевалки, по техническим характеристикам, должно взаимодополнять друг друга, благодаря этому возможна быстрая и эффективная, с точки зрения энергопотребления, работа.
Для того, чтобы минимизировать затраты на транспортную логистику, будущая перевалка должна находиться в зоне действия автотранспорта, вблизи железнодорожных путей. Степень удаленности складов от дорог и магистралей, экономичность применяемых решений по перемещению материала влияют на выгодность предприятия в целом.
Возникли вопросы?